Официальный сайт
муниципального образования
Балахоновского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Совет депутатов

Решение

Номер:2
Дата:02.02.2012
Содержание:Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛАХОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2012 г. с. Балахоновское № 2

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края согласно приложению.



2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края по вопросам права и межмуниципального сотрудничества.



3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании муниципального образования Балахоновского сельсовета «Вестник Балахоновского сельсовета».

5. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его подписания.

Глава Балахоновского

сельсовета Кочубеевского

района А.А. Фоменко



Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

от 02 февраля 2012 г. № 2

Регламент Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Настоящий Регламент Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее – заседание Совета), осуществления нормотворческой деятельности, работы в Совете депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края и комиссий, обеспечения деятельности Совета и другие вопросы организации деятельности Совета.

Статья 2. Совет депутатов

1. Муниципальное образование поселения Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края состоит из 4 населенных пунктов.

Общая численность состава Совета муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края составляет 10 депутатов.

2. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утверждаемыми решением Совета депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее – решение Совета).

Глава 2. Структура Совета депутатов

Статья 3. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения

1.Структуру органа местного самоуправления поселения составляют:

- Представительный орган поселения – Совет депутатов муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

- постоянные комиссии Совета депутатов

- контрольный орган поселения – ревизионная комиссия

- глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа поселения.

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов

1.1. организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями;

1.2. созывает заседания Совета, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

1.3. ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса;

1.4. подписывает решения совета, протоколы заседаний Совета, другие его документы, обеспечивает опубликование решений Совета;

1.5. отвечает за подготовку и проведение заседаний Совета, работу комиссий и депутатов.

1.6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

1.8. организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;

1.9. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

1.10. обеспечивает в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов районного и государственного значения;

1.11. от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.12. издает решения по вопросам организации деятельности Совета;

1.13. дает письменные и устные поручения;

1.14. утверждает перечень информации о деятельности Совета, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

1.15. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края и решениями Совета.

2. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 26 Устава муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов на основании его письменного заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается на заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов решения по данному вопросу, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Совет депутатов избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя Совета депутатов (далее – заместитель председателя).

2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании Совета тайным голосованием. Решение об избрании и освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.

Кандидатура заместителя председателя предлагается председателем Совета депутатов.

Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

При выдвижении одной кандидатуры на должность заместителя председателя Совета, решение об избрании может приниматься открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, председатель Совета депутатов предлагает другую кандидатуру по которой проводится новое обсуждение и голосование.

3. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя исполняет обязанности председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

6. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

невыполнения им своих обязанностей;

добровольного сложения полномочий;

прекращения его депутатских полномочий.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей, осуществляется по решению Совета. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить председатель Совета депутатов не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.

Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом депутатов решения по данному вопросу, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.

7. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен Совету депутатов как депутат, своим избирателям.

Статья 6. Секретарь Совета депутатов

1. Секретарь представительного органа поселения избирается из состава депутатов представительного органа поселения и работает на не постоянной основе.

2. Секретарь Совета депутатов в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы Совета депутатов.

Секретарь Совета депутатов организует ведение протоколов заседаний Совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета секретарь Совета депутатов представляет председателю Совета депутатов поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

3. Избрание секретаря Совета депутатов производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае отсутствия секретаря Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей, на заседании Совета открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета. Секретарь заседания осуществляет функции секретаря Совета депутатов.

4. Секретарь совета депутатов подотчетен совету депутатов и как депутат - своим избирателям.

Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета депутатов осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

Статья 7. Комиссии Совета депутатов

1. На срок полномочий Совета депутатов из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются решениями Совета депутатов на одном из первых его заседаний.

Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положениями о них, утверждаемыми решением Совета депутатов.

2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Совета.

3. Комиссии ответственны перед Советом депутатов, подотчетны Совету депутатов и по его поручению либо по собственной инициативе осуществляют:

3.1. организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

3.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Совета;

3.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

3.4. взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке проектов решений Совета, относящихся к ведению Совет депутатов;

3.5. участие в заседаниях Совета в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Совета депутатов;

3.6.осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;

3.7. проведение один раз в полугодие анализа нормативных решений Совета депутатов на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края совместно с Советом депутатов;

3.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии;

3.9. планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в Совет депутатов;

4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы;

5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяется председателем Совета депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 8. Депутатские группы, фракции и иные органы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом депутатов депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному не политическому принципу. Фракции создаются по партийной принадлежности.

Группы и фракции Совета депутатов могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета депутатов.

Депутатские объединения регистрируются председателем Совета депутатов с последующим сообщением об этом на заседании Совета. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.

Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального района сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.

3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов проектах решении Совета и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов председателем Совета депутатов могут создаваться рабочие группы. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

цель, с которой создана группа;

численность и состав группы, ее руководитель;

предметы ведения группы;

срок полномочий группы;

время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Совет депутатов может помимо постоянных и временных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

6. При Совете депутатов по инициативе председателя Совета депутатов могут создаваться общественные, консультативные и согласительные органы.

Глава 3. Организационные формы работы Совета депутатов

Статья 8. Заседания Совета депутатов

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях Совета.

2. Решение о формировании и дате первого заседания Совета депутатов последующих созывов, в соответствии со статьей Устава муниципального образования Балахоновского сельсовета принимается Советом депутатов и созывается не позднее месяца со дня избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет глава администрации Балахоновского сельсовета исполняющий полномочия председателя представительного органа поселения.

Основной задачей первого заседания Совета является самоорганизация Совета депутатов.

На первом заседании Совета депутаты проводят выборы заместителя председателя, секретаря Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет депутатов не позднее чем через 25 календарных дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Последующие заседания Совета депутатов созываются председателем Совета и могут быть очередными либо внеочередными.

О созыве заседания Совета издается решение, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.

4. Очередные заседания Совета проводятся, как правило, согласно плана работы Совета, утвержденного решением Совета, но не реже одного раза в месяц. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета депутатов утверждаемыми на полугодие.

Решение о созыве очередного заседания Совета издается не позднее, чем за 10 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов и населения района через сеть Интернета или средства массовой информации.

5. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее, чем за 5 дней до предлагаемой даты проведения заседания Совета.

В течение 2 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета председатель Совета рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается председателем Совета исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на 5 дней позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания Совета назначаются немедленно.

Решение Совета депутатов о созыве внеочередного заседания Совета доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета, председатель Совета депутатов уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Для определения правомочности заседания Совета перед его началом, а при необходимости и после перерывов, секретарем Совета депутатов проводится регистрация депутатов.

Перед голосованием по решению председателя Совета может быть проведена дополнительная регистрация.

Если на заседании Совета присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания Совета, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если на повторно созванном заседании Совета в его работе примут участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание Совета считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Совета без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Заседания Совета носят открытый характер. В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

Инициировать проведение закрытого заседания Совета может депутат, постоянная комиссия. Для этого инициатор подает председателю Совета свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания Совета председателем Совета депутатов и ставятся на голосование.

В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания Совета, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 9. Подготовка к проведению заседания Совета.

1. Председатель Совета проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проект повестки дня заседания Совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета депутатов и вопросов, внесенных дополнительно.

На рассмотрение Совета депутатов выносятся проекты решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, установленной Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

3. Проекты решений Совета вносятся лицами, обладающими правотворческой инициативой в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета и порядку его внесения определяются Положением о подготовке проектов муниципальных правовых актов Совета, утверждаемым решением Совета.

4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также проекты решений Совета и материалы к ним направляются председателем Совета депутатам, прокурору Кочубеевского района Ставропольского края (далее – прокурор района) не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено председателем Совета до 1 дня.

5. С согласия депутата указанные документы могут направляться ему в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.

6. Председатель Совета вправе пригласить на заседание совета представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю Совета.

7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.

8. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании Совета должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

9. Председатель Совета депутатов на заседании Совета перед открытием заседания совета сообщает о присутствующих на заседании Совета лицах, не являющихся депутатами.

10. Приглашенные на заседание Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председателя Совета на заседании Совета. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

Статья 10. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующий ведет заседания, а в его отсутствие – заместитель председателя. Если председатель Совета или заместитель председателя отсутствуют на заседании, Совет депутатов вправе назначить председательствующим на заседании Совета (далее - председательствующий) депутата из своего состава.

Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий:

руководит работой заседания Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Совета;

объявляет об открытии и закрытии заседания Совета;

информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета;

предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

объявляет о начале и прекращении прений;

контролирует наличие кворума заседания Совета;

ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

обеспечивает порядок в зале заседания;

при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями.

подписывает протоколы заседаний Совета;

не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 11. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов

1. В начале каждого заседания Совета после объявления председателем Совета о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета депутатов (далее – повестка дня).

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем Совета депутатов в выступлениях.

3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании Совета, должны быть предоставлены материалы, включая проект решения, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.

Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты решений Совета, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

5. По предложению председателя Совета или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания Совета, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Повестка дня утверждается Советом депутатов на заседании Совета по представлению председателя Совета большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Совет депутатов обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание Совета или исключении этих вопросов из повестки дня.

9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Совета, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения Совета был представлен на рассмотрение Совета

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 12. Порядок проведения заседания Совета

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения Совета, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения Совета, голосования и объявления его результатов.

Порядок проведения заседания Совета (Регламент заседания Совета) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

для постатейного обсуждения проектов решения совета – до 5 минут;

для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

по порядку ведения заседания – до 3 минут;

по кандидатурам – до 5 минут;

по процедуре голосования – до 3 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

для ответа – до 3 минут;

для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председатель Совета вправе продлить время для выступлений.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании совета депутатов.

Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.

3. Председатель Совета может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. Слово по порядку ведения заседания Совета, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председателем Совета вне очереди.

5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

для выражения претензии к председателю Совета;

для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председателем Совета в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 13. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.

2. Председатель Совета депутатов предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председатель Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председателя Совета. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Совета прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14. Прекращение прений

1. После прекращения прений, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Депутат передает председателю Совета текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, по проекту решения Совета, отправленного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.

4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его для включения к качестве приложения к протоколу заседания Совета.

Статья 15. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения Совета.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

2. Решения Совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения совета по вопросам не вызывающим особой необходимости коллегиального их обсуждения, решения Совета могут приниматься без созыва заседания Совета голосованием путем опроса.

Статья 16. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь Совета (секретарь заседания совета), заместитель председателя, председатель Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председатель Совета уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.

3. После окончательного подсчета голосов председатель Совета объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 17. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения Совета депутатов, рассматриваемому на заседании Совета.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня, депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании совета для проведения тайного голосования.

Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

На основании принятого Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, председатель Совета объявляет, какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

Статья 18. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения Совета без созыва заседания Совета может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.

Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять председатель Совета. В решении председателя Совета о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.

Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.

При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью, либо нарочным депутату пересылаются:

текст проекта решения Совета,

материалы к нему,

подписной лист,

копия решения Совета о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью председателя Совета.

2. Голоса «за» и «против» проекта решения Совета считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Совета считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.

3. Решения Совета в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его подписания председателем Совета, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Совета.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов, либо тайным голосованием.

Статья 19. Решения Совета депутатов порядок их принятия

1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

2) по вопросам признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета, заместителя председателя, секретаря Совета депутатов, утверждение председателей постоянных комиссий, и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:

об открытии заседания Совета;

об утверждении повестки дня заседания Совета;

о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

о перерыве в заседании Совета, переносе или закрытии заседания Совета;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание Совета;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания Совета;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

о вынесении порицания депутату;

другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным.

Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района, настоящим Регламентом.

Иные решения считаются принятым, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.

В случае равного числа голосов депутатов, поданных «за» и «против», при принятии Советом депутатов решения, голос председателя Совета является решающим.

3. Совет депутатов по результатам обсуждения проекта решения совета принимает одно из следующих решений:

принять проект решения Совета за основу;

принять решение Совета в целом;

отклонить проект решения Совета;

вернуть проект решения Совета на доработку в постоянную комиссию или субъекту правотворческой инициативы.

4. Проект решения Совета принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения Совета в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные председателем Совета, постоянной комиссией, депутатами Совета, включаются в текст проекта решения Совета, если за их принятие проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

В случае, если решение Совета в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района и настоящим Регламентом должно быть принято 2/3 голосов, либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.

5. После внесения в проект решения Совета поправок, изменений и дополнений, проводится голосование о принятии решения Совета в целом.

6. В случае отклонения проекта решения Совета, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку дня.

7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом муниципального образования Положением о бюджетном процессе.

Статья 20. Протокол заседаний

Протокол заседания составляется на основе записей секретаря Совета депутатов (секретаря заседания совета), аудиозаписи заседания Совета, подписывается председателем Совета.

Составление протоколов, ведение аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на секретаря Совета, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 21. Информирование населения о деятельности Совета депутатов

1. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.

Сообщения о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей поселения через средства массовой информации председателем Совета

2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания Совета.

Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета направляются на имя председателя Совета, после опубликования повестки дня заседания Совета и не позднее, чем за четыре дня до заседания Совета, на котором выражено намерение присутствовать.

Заявление гражданина (физического лица) подается им в письменной форме лично, либо отправляется почтой. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Присутствие на заседаниях Совета представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до пяти мест.

В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется председателем Совета. Преимущественное право присутствовать на заседании Совета имеют лица, подавшие заявление первыми. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию.

Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Глава 4. Организация депутатской деятельности

в Совете депутатов

Статья 22. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

участие в заседаниях Совета;

участие в работе комиссий и совещаниях, проводимых Советом депутатов;

участие в публичных и депутатских слушаниях;

исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и председателя Совета депутатов;

депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Статья 23. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета, либо председателя комиссии.

Обеспечение депутата транспортом для его участия в работе Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой он не является.

Статья 24. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов и его органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом решений.

2. Депутатские слушания назначаются председателем Совета депутатов по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Совет депутатов.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

3. Депутатские слушания протоколируются.

Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

4. Для обсуждения проектов решений Совета, выявления общественного мнения, Советом депутатов могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета.

Статья 25. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению Совета письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (далее – органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории поселения, по вопросам,

входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Совета, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Советом депутатов.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета на очередном заседании Совета или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

Статья 26. Организация контроля

1. Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в порядке, установленном решением Совета.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях Совета либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также иными способами.

Статья 27. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и председателей постоянных комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

призыв к порядку,

призыв к порядку с занесением в протокол,

порицание.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

3. Призвать к порядку на заседании Совета вправе только председатель Совета депутатов, на заседании постоянной комиссии - председатель постоянной комиссии

Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения председателя Совета депутатов, либо председателя постоянной комиссии;

допускает в речи оскорбительные выражения;

перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

4. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

оскорбил Совет депутатов или председателя Совета депутатов.

5. Отсутствие депутата на заседаниях совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

вынесение публичного порицания в адрес депутата;

доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета или его комиссий.

Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя Совета или председателя постоянной комиссии.

Статья 28. Изменение настоящего Регламента

1. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.

2. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.

 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Муниципальное образование Балахоновский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края